Памятка клиенту

Основные правила в процессе консультирования:
1. Уважительное отношение к клиенту независимо от его личностных и социальных особенностей. Признание права клиента на его мировоззрение и образ жизни.

2. Все происходящее в работе психолога строго конфеденциально. Еще говорят, что «информация о клиенте, которая к психологу попала - у него и пропала». 

3. Запрет на «двойные отношения»: с клиентом нельзя дружить и тем более вступать в интимные отношения. Это может нанести серьезный вред клиенту и процессу психотерапии в целом.

4. Понимание собственных ограничений, в том числе связанных с профессиональной компетентностью, и собственного несовершенства, запрет переноса своих личных проблем на отношения с клиентом.

5. В процессе работы психолог говорит о рекомендациях, нельзя давить на клиента. Недопустимо ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения. 

6. Если состояние клиента вне компетенции психолога, то он должен направить его к нужному специалисту. 

7. Любые заключения не должны носить категорический характер, оно может быть предложено клиенту только в виде рекомендаций. Это лишь часть пунктов. Подробнее об этом в Этическом Кодексе психолога РПО и в международной Универсальной декларации этических принципов для психологов.