Душевный отечественный фильм "Аритмия"

Что легче: спасать других или спасти себя? Семья и работа – будто два разных мира. И в каждом из них он играет разные роли...

Сегодня занавес в нашем кинотеатре больше напоминает ширму. Кто там следующий на просмотр? Встречайте: «Аритмия» Бориса Хлебникова. В эфире рубрика "фильмотерапия". Кино это, как коробочку в которой спрятана еще дюжина коробочек – можно распаковывать долго и со вкусом. Да, фильм про кризис, про отношения. Но чуть ли ни большая часть времени это кино – про работу. Ох, как мне импонирует цитата режиссера на сей счет: «Отношение человека к профессии - это фактор, по которому можно определить, счастлив он или нет. Это чистая математика: если вы несчастливы 8 часов в день, еще 8 часов спите, а на другие дела у вас мало времени, то вы явно будете недовольны. В плане работы мой герой в "Аритмии" абсолютно счастлив и погружен в профессию». Это та история, когда в малогобаритной квартире живут огромные по своей площади и силе души. Ну, не хватает им места в этом малогабаритном мире пробок и бюрократии. Не хватает сил объять все сферы своей жизни. Прямо так и хочется вспомнить последний монолог Евстигнеева, а точнее его окончание: «Ну и что?». Ну не знает наш герой, не умеет, не понимает как отладить эту часть жизни.

Трагедия расставания в фильме – это необычный развод. Для главного героя (как же Яценко органичен в этой роли!) – это потеря единомышленника, соратника, боевого товарища. Будто жизнь – та самая машина скорой помощи. Ведь врачу одному не утащить носилки. Нужен напарник. Ирина Горбачева – гениальная актриса для этой роли, на мой взгляд. Она не превращает их жизнь в лесопильный комбинат, а требует определенности. Жестко, но не жестоко. А это особенно важно в близкий отношениях. Такой вот парадокс: на работе – сильный, смелый, находчивый. А в семейной жизни – пассивный, где-то пугливый, словно мальчишка. Только вот одни эти качества не мыслятся в главном герое без других.

Биению самой жизни, человеческих чувств, личных трагедий и взлетов, когда перехватывает дыхание, не нужны особые декорации. "...Белые обои, чёрная посуда, нас в хрущёвке двое, кто мы и откуда? Откуда?.." Но, кажется, это уже из другого кино. И самый пронзительный и щемящий кадр в фильме: когда главная героиня дурачится под попсовую приставучую песню. И, вдруг. Чувствуете? Вот она - магия. Он снова ВИДИТ ее, замечает, ощущает. Как это происходит в нашей жизни? В какой момент мы успеваем понять, уловить вкус мгновения. Когда в нас рождается что-то необыкновенное в самых обыкновенных декорациях реальности? Случалось ли вам схватить, осознать момент появления на свет  чего-то абсолютно особенного, неповторимого? И тогда уж этого не забыть.

А дальше, все будет, как в той самой чудесной попсовой песенке-саундтреке: 

"Яхта, парус, в этом мире только мы одни

 Ялта, август и мы с тобою влюблены"

На слух - банальнейшие слова, обычная история, кому бы не пересказал. Но лишь вам известен ее секрет. Тот миг, когда реальность расплавилась под кончиками пальцев, и тот самый малогабаритный мир стал вашей личной необъятной Вселенной.

Автор: Надежда Железняк, психолог

Мой блог в Instagram: https://www.instagram.com/iron_nerves/

А здесь мы обсуждаем кино: https://www.instagram.com/kino_s_psihologom/ 

И на ФБ https://www.facebook.com/kino.s.psihologom/

Возможно Вам будет это интересно:
Рождение мамы - Надежда Железняк